
Директор ФБР Коми сообщил Конгрессу, что начальная фаза просмотра новых доказательств в деле об емайлах была осуществлена специалиствам ФБР в круглосуточном режиме, и предварительное решение – не менять ничего в решении от июля-2016 о рекомендации DoJ не открывать дела на Клинтон за действия, способные привести к разглашению гостайны. Остальные расследования по Клинтонихе – продолжаются в обычном режиме.
ППЦ. Около 30к писем смотрели год. 650 тысяч – пересмотрели за неделю, по 93 тыщи писем за день, или чуть больше 1 письма за секунду. Нуну. Что у Клинтонши на Коми?
В этом свете – публикуем timeline шкандаля, для интересующихся, и так – на память.
TLDR warning: много буков.
Февраль 2008. Клинтоны заводят себе полусекретную частную электронну почту с доменом clintonemail.com на подставное лицео Eric Hoteham. Зачем – для координации усилий в президентской кампании-2008, которую Клинтон летом 2008 проиграла сенатору Обаме.
Май 2008. Национальная администрация документации и архивов (NARA) издает бюллетень 2008-05, в котором приводится почти современная трактовка правил хранения электронной почты, являющейся собственностью правительства, c отдельными оговорками касательно госсекретаря. Правила введены в том числе и благодаря личному участию сенатора и кандидатессы в президенты Клинтон, которая с 2007ого года активно критиковала администрацию Буша за частные емейлы отельных чиновников.
Июнь 2008. Почта Клинтонов физически размещена на притуалетном сервере производства Apple Computer Corp, PowerMac G5. Далее – первый сервер.

Управляет сервером такой себе Brian Pagliano, будущий сотрудник госдепа

Январь 2009. Вступление в должность президента Обамы; принятие Хиллари присяги государственного секретаря, 3его лица в иерархии исполнительной власти США. По идее, на этом использование частного сервера для рабочей переписки с материалами секретного характера должно было прекратится, а несекретная, даже если и ведется с частного сервера – должна бы по идее специальным образом сохраняться для сдачи в архив as specified above. Хума и еще ряд близких Клинтонше людей получают учетки на приватном сервере. Сервер 1 апгрейдится и выставляется в интернет без какой-либо криптографии вообще, где его, походу, и проломали. Мистер Пальяно начинает работать над новым сервером под большую нагрузку и набор клиентских устройств.
Февраль 2009. Клинтон устраивает ставшие теперь знаменитым публичные лекции подчиненным в госдепе о душеспасительности соблюдения всех инструкций по инфосеку и запрете неправославных средств связи в госдепе.
Март 2009. Мистер Пальяно вводит в эксплуатацию достачно "серьезный" в смысле производительности сервер для электронной почты Клинтонов. Далее будет именоватьcя Cервер №2. Клинтонша начинает вторую серию своих подвигов с использованием 11 телефонов Blackberry и 4 айпадов за период 2009-2013, пока она была госсекретарем.
Апрель 2009. NARA издает исправленный вариант своих правил. Внесены изменения, которые эксплицитно устанавливают нынешний status quo: если министерство или трехбуквенная конторка разрешает сотрудникам юзать приватные почтовые системы для несекретной переписки – ведомство обязано огарантировать сдачу всех писем в архив. Пальяно и ко наконец-то прикручивают к обновленному серверу SSL. За время, пока не было SSL, Клинтонша успела побывать в с визитами вот сюда: Бельгия, Швейцария, Египет, Израиль, Палестина, Турция, Мексика, Япония, Индонезия, Южная Корея, Китай. Китайцы с вероятностью 99.99% – тогда еще все прохачили, просто потому, что пишут нешифрованный почтотрафик. Клинтонша будет пользоваться своей почтой, без оглядки на всяких там госдеповских спецов по инфосеку – до 1 февраля 2013ого года, темпом примерно в 1300 сообщений в месяц.
Ноябрь 2010. Первый крупный слив госдепа на викиликс, до 250к писем. Клинтон в ус не дует – по поводу своего крутого сервера.
Декабрь 2010. NARA официально доводит до сведения Клинтон новую политику США в области частных мейл служб госслужащих – все архивировать и сдавать в архив.
Где-то в начале 2011 года появляются первые цепочки переписки уровня Top Secret, которые начала сама Клинтон. По-хорошему –– как минимум –– сознательная преступная халатность. По-максимуму – это измена родине. ФБР, правда, в 2016м говорит, что факт утечки врагам, beyond reasonable doubt, доказать не выйдет, как и необходимый intent по халатности.
Декабрь 2012. Citizens for Responsibility and Ethics in Washington отправляет первый FoIA-запрос на несекретные документы из почты Клинтон. Документов нет.
Январь 2013. Клинтон готовится уйти из госдепа. Нанимается маленькая частная лавочка, Platt River Network (PRN) company, из Денвера, для переноса данных с физического сервера №2 на новый сервер под управлением PRN (сервер №3). Начинается разводняк с целью не отдавать пока ничего, а потом – что-то, но не все.
Февраль 2013. Клинтон уходит из госдепа, и должна сдать всю свою приватносерверную переписку. Ага, щаз.
Март 2013. Бэкап сервера №2 попадает на лаптоп, и про этот лаптоп (бэкап-лаптоп) надолго забывают. Клинтон меняет свой адрес на той же системе (#3).
Март 2014. Бэкап-лаптоп теряют при пересылке по обычной почте.
Июнь 2014. Клинтонша привлекает адвокатов, без допуска к гостайне, чтобы они отсортировали письма, и решили, что следует сдать в госдеп, а что сдавать не нужно.
Июль 2014. Некто (PRN Admin) спрашивает советы в соцсетях, как лучше автоматически отредактировать кучу электронной почты под управлением Microsoft Exchange.
Ноябрь 2014. Конгресс в рамках разбирательств по делу о гибели посла Стивенса в Ливии во время госсекретарства Клинтон – начинает разборки с ее емейлами.
Декабрь 2014. Публика узнает о существовании такого себе Paul Combetta, сотрудника PRN (PRN admin), который администрировал 3й сервер.

Говорят, он вытер все с сервера №3, получив subpoena от Конгресса с текстом – выдать комиссии Конгресса все данные по клинтономайлам за время ее каденции госсека. Как в последствии сказал депутат Gowdy – теперь даже Бог вряд ли прочитает удаленные письма.
Май 2015. Зам директора ЦРУ говорит, что иностранные разведки вполне могли хакнуть Клинтон.
Июнь 2015. ФБР начинет дело Клинтоновских емейлов для ответа на 1 вопрос – есть ли основания для открытия уголовного дела и отдачи его в суд по факту нарушения 1 закона о секретности. Почему именно такой вопрос и тд – предмет домыслов и споров.
Сентябрь 2015. Первые серьезный упоминания в mainstream прессе на видных местах о секретной переписке через говносервер и первые массовые упоминания о том, что враги могли перехватить часть клинтоновской переписки.
Январь 2016. Госдеп запускает собственное расследование скандала.
Июль 2016. Директор ФБР Коми представляет в Конгрессе результаты годичного расследования ФБР. Клинтон и ее подчиненные много чего натворили, по мнению директора Коми, однако ФБР проверяла состав совершенно конкретных правонарушений по части безопасности секретки; всего 1 человека за 100 лет посадили по конкретной статье, шансы посадить Клинтоншы – миниальны, ни один разумный прокурор не возьмет такое дело, тыры-пыры, так что ФБР рекомендовала не выдвигать обвинений. Все в шоке спрашивают Коми – а как же вранье под присягой, уничтожение госсобственности и обструкция правосудия, неуважение к Конгрессу и прочие подвиги Клинтон, ее подчиненных и контрагентов? На что Коми и говорит – ну пишите официальный запрос в ФБР, будем дальше работать. Нам (ФБР) она за этот год не врала, а если соврала Конгрессу, или еще чего набедокурила – мы разберемся, а пока мы переводим в фоновый режим дело об емейлах.
Октябрь 2016. ФБР находит 650 000 ранее неизвестных следствию писем с сервера Клинтонши у Хумы Абедин и Энтони Винера, включает на полную катушку заново дела об емейлах и вносит некие новые нотки в дело о потенциальной политической коррупции в фонде Клинтонов. ФБР неофциально сливает инфу о том, что серверы Клинтон в общей сложности хакали минимум 5 разных разведок, и прочие вкусности. Оказывается, не только некоторым упоротым правым не нравится продажа Росатому стратегических уранодобытчиков, после лекций Клинтона в Москве и мутных пожертвований в фонд Клинтонов – ФБР тоже эти шашни не нравятся. Как и одолжения катарцам, саудам и прочим человеконенавистническим режимам за бабки.
Ноябрь 2016. 6 ноября директор ФБР Коми пишет письмо в Конгресс о том, что ФБР пересмотрело все полученные в октябре письма, и все так же не рекомендует уголовное преследование Клинтон конкретно за действия, создающие опасность утечки гостайны. По другим эпизодам – ФБР работает дальше.
Summary. За годы Клинтоншей использовано 3 севера, 11 блэкбэри и 4 айпада. Часть девайсов была просто разрушена – молотками. Клинтон в нарушение закона отправила 193 письма заведомо секретного характера, с данными, которые имели официальный гриф на момент отправки через свои говносервера, to wit:
7 emails were Special Access Program.
8 emails were Top Secret.
37 emails were Secret.
36 emails were Confidential.
3 emails were Sensitive Compartmentalized Information.
36 emails were Not Releasing to Foreign Governments.
2 emails were Releasable Only to Five Allied Partners.
12 таких писем не были переданы в госдеп Клинтон сотоварищи, их нашли в забытых бакапах, на телефонах и тд. Кроме тайн госдепа, в переписке были тайны ЦРУ, Пентагона, ФБР и АНБ.
Серверы Клинтон были с вероятностью 99% хакнуты по меньшей мере 5 разведками иностранных государств. 32 тысячи рабочих писем были удалены с концами и забличаны, что есть уничтожение правительственной собственности. По указу кого-то из Клинтоновских помошников PRN уничтожила эти данные, не смотря на официальный запрос парламентской следственной комиссии – обструкция правосудия. Клинтон (и возможно часть ее помошников) тупо врали под присягой в Конгрессе. Но DoJ всеравно не видит оснований для уголовного преследования. Шарман, @#$@#$.
no subject
Date: 2016-11-06 10:46 pm (UTC)no subject
Date: 2016-11-06 10:53 pm (UTC)Формальная логика ФБР именно такая – нереально доказать вину beyond reasonable doubt, никакой разумный прокурор не возьмет это дело, hence, можно даже и не начинать. Понятно, что отмазка, но все же – где какие-то там полуdeplorables, и где генпрокурор и глава ФБР. Их действия нельзя простым людям оспорить, никак.
no subject
Date: 2016-11-06 11:19 pm (UTC)